Меню

Популизм как product/market fit Медиа-аналитик Фредерик Филу написал про то, что глобальный популизм разрушает качественную журналистику, к…

21 января, 2019 - Uncategorized

Популизм как product/market fit

Медиа-аналитик Фредерик Филу написал про то, что глобальный популизм разрушает качественную журналистику, которая вынуждена давать слово отморозкам и радикалам, тем самым только увеличивая охват их идей. Так оно примерно и происходит, но тут важно говорить про все стороны процесса.

Мне кажется, что и всемирный триумф популистской риторики, и крен медиа в сторону повышенной сенсационности — это следствия успешной адаптации к социальной модели потребления контента. И тут стоит вспомнить про популярную среди продакт-менеджеров концепцию «product/market fit» (этап, когда продукт удовлетворяет потребности рынка). Если представить, что рынок глобального потребления продукта (контента в данном случае) с середины нулевых перемещался с сайтов на социальные платформы, которые отдают приоритет контенту с наибольшим количеством сигналов вовлечения, то вполне логично, что рано или поздно найдется достаточное количество акторов, производящих идеальный для потребностей такого рынка продукт.

В этом смысле такой рынок не особенно разбирается в том, производит ли контент медиа, политик или бренд. В фиде статьи Buzzfeed конкурируют с твитами Дональда Трампа наравне с другими. В такой конкуренции наиболее выигрышной оказывается стратегия с фокусом на максимально эффективное извлечение эмпатических реакций из аудитории (писал об этом несколько лет назад тут). Опять же вполне логично, что вместе с Buzzfeed, Bored Panda и Adme к пониманию и «вэпонизации» этой стратегии пришли политики и активисты. Их контент — это продукт, который нашел свой market fit.

О том, как все будет развиваться дальше, говорить пока сложно. С одной стороны, модель социального потребления контента сейчас пересматривается — глобальная privacy-истерия все же хоть как-то ограничит возможности развития социальных платформ. Но при этом никаких новых моделей на горизонте не появилось, и даже зачаточные но многообещающие форматы типа VR — также направлены на извлечение эмпатии, то есть на уровне идеального контента едва ли будут фундаментально отличаться. Для того, чтобы текущая парадигма действительно подошла к концу, должны сойтись сразу несколько процессов — технологическая платформа с меньшим фокусом на быстрое вовлечение, кризис переизбытка эмпатии у аудитории и триумф глобальной медиаграмотности. То есть такой пивот в занудство. Пока что выглядит слишком утопично.

Источник

vkontakte ok whatsapp telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *