Меню

Коммерческие рекомендации и эволюция кураторства контента На The Ringer вышел любопытный обзор феномена вертикалей коммерческих рекомендаци…

Июнь 17, 2019 - Uncategorized
Коммерческие рекомендации и эволюция кураторства контента

На The Ringer вышел любопытный обзор феномена вертикалей коммерческих рекомендаци…

Коммерческие рекомендации и эволюция кураторства контента

На The Ringer вышел любопытный обзор феномена вертикалей коммерческих рекомендаций в американских медиа, который напомнил про термин «кураторство контента», на мой взгляд этими вертикалями реактуализированный.

Лет 8-10 назад было много хайпа вокруг кураторства контента. Информации стало так много, говорили они в 2009 (хохот сквозь слезы из 2019!), что теперь можно опереться только на человеческий ручной отбор, чтоб получить доступ к качественному контенту. Каждый второй блогер (особенно в первом мире) стал называть себя куратором, появились кураторские подборки, рассылки, блоги и целые медиа.

Потом тема кураторов как-то подзатихла. Случилось это по нескольким причинам. Во-первых соцсети начали продвигать тему алгоритмических ньюзфидов, появились нейросети, машинное обучение, ИИ на службе добра и т.д. То есть стал актуальным тезис о том, что алгоритм способен решить задачу кураторства лучше необъективного и продажного человека. Во-вторых, стало слишком много кураторов — этот процесс особенно хорошо был заметен в телеграме, когда вначале появились кураторские каналы со ссылками на все-самое-интересное-из-интернета, а когда таких каналов вместо 10 стало 10 000, то чтоб разобраться понадобился бы кураторский канал кураторских каналов. Но так, к счастью, не работает, и каналы со ссылками за исключением нескольких крупных, где уже собралось отчетливое комьюнити, отошли в прошлое (может я ошибаюсь и индустрия кураторских каналов в ТГ развилась дальше в невиданный фрактал, тогда добро пожаловать в мой пузырь).

Возможно, есть еще одна причина — все стало кураторством. К примеру, в американской (и не только) новостной журналистике есть отработанная схема работы с Reddit и Twitter. То есть информация сначала попадает на UGC-платформы, а потом их отбирает редактор, попутно дорабатывая до своих стандартов = кураторство с добавленной стоимостью. В ситуации, когда все стало кураторством by default, в термине совсем отпал смысл.

Но как бы не так! Настал 2019, и кураторство начинает возвращаться в новом облике — коммерческих рекомендаций. Buzzfeed, NYMag, Vox Media, NYTimes и многие другие начали запускать вертикали с обзорами техники, одежды, книг и вьетнамок, и позиционировать это именно как «кураторские подборки». Интересно, что здесь происходит фактически то же самое, что происходило с медийным контентом в широком смысле слова ранее — из-за роста е-коммерса, а также войны платформ на поле е-коммерса у среднестатистического покупателя нет возможности сделать хорошо проинформированный выбор не прибегая к серьезному рисерчу, навыки которого есть далеко не у всех. Запрос по слову «coffee maker» в Амазоне показывает три экрана спонсорских ссылок а потом 10 страниц ранжированного по непонятным правилам контента.

Доверие лояльных читателей к редакционным стандартам издания, которое берет весь ресерч на себя, а также подводные репутационные риски от возможного промо говна, делает кураторство снова актуальным в первом мире. Ключевые слова здесь конечно «в первом мире» — там издания зарабатывают с комиссий за покупки сделанные их читателями. Насколько такая схема жизнеспособна в наших краях — не знаю, но подозреваю, что пока не очень, ну или пропорциональна разнице в размерах рынка. Видел, что с этим работает Лайфхакер и Космо, но про успехи не знаю, потому предполагаю, что могу быть неправ в своем скептицизме.

По логике сейчас должны появиться агрегаторы рекомендационных вертикалей в медиа, а потом все это уйдет в некий следующий цикл. Посмотрим. В любом случае мне кажется, что все эти циклы связаны в первую очередь с максимальной емкостью канала коммуникации, не с экономикой, хайпом или развитием технологий. Попробую исследовать эту тему дальше в последующих постах, которые обещаю делать почаще.




Источник

vkontakte ok whatsapp telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *